Обзор рынка: кого ищут и сколько платят специалистам в маркетинге

Доля вакансий в маркетинге от общего числа предложений в прошлом году составляла около 7%. Разобрались, кого и на какую зарплату ищут в России для этой отрасли сегодня.

Кого ищут в маркетинг

Количество резюме и вакансий в сфере маркетинга выросло за год. Самый значительный рост был в регионах — в маркетинге и PR стало на 20% больше резюме и на 44% больше вакансий. В Москве спрос тоже превышает предложение: плюс 7% к количеству резюме против прироста вакансий в 24%.

В 2018 году работодатели на сайте hh.ru чаще всего ищут резюме с формулировкой «менеджер по работе с клиентами». Реже всего искали менеджеров по рекламе: только 0,5% запросов по всем отраслям.

Обзор рынка: кого ищут и сколько платят специалистам в маркетинге

По данным hh.ru, типичный маркетолог — это петербурженка с высшим образованием и опытом работы более 6 лет. Она знает английский на базовом уровне и рассчитывает на зарплату от 40 до 60 тысяч рублей. При этом 27% соискателей-маркетологов из Москвы сообщают, что свободно владеют английским. В регионах же 37% указывают, что вообще не говорят по-английски. Опыт работы от 3 до 6 лет указывают 22% соискателей-москвичей, и по 25% — Санкт-Петербург и регионы.

Сколько платят

Средняя зарплата в сфере маркетинга поднялась немного выше зарплат на рынке в целом. На апрель 2018 года она составляла 47 600. Последнее сильное падение случилось в 2015 году и продолжалось до лета 2016-го. К декабрю 2016 года средняя зарплата в маркетинге достигла рынка, и больше заметных снижений не было.

Самые высокие предложения по зарплате — в вакансиях для менеджера продукта и арт-директора. Средняя предлагаемая зарплата здесь — 71 900 и 67 400 соответственно. По информации «Банка данных заработных плат», средняя фактическая предлагаемая зарплата выше у специалистов по связям с государственными органами (GR) и бренд-менеджеров. Меньше всех зарабатывают мерчандайзеры, копирайтеры и специалисты по рекламе.

Обзор рынка: кого ищут и сколько платят специалистам в маркетинге

Зарплатные ожидания у соискателей в Москве, Санкт-Петербурге и регионах различаются. В регионах треть претендентов указывают ожидаемый уровень зарплаты 20–30 тысяч рублей.

Эта сумма устроит немногих москвичей (6%) и петербуржцев (15%). На зарплату больше 100 000 рублей готовы претендовать 19% столичных маркетологов и 5% специалистов из Санкт-Петербурга. Только 2% кандидатов из регионов указывают такую ожидаемую зарплату.

Конкуренция

О конкуренции среди соискателей в российском маркетинге можно говорить на основе hh.индекса. Это отношение активных резюме к вакансиям в рамках отдельной сферы и для рынка в целом.

Для маркетинга и PR hh.индекс в два раза ниже, чем для всего рынка. Это значит, что конкуренция в этой сфере не слишком высока — предложений достаточно, а у соискателей есть возможность выбора.

С конца 2016 года hh.индекс в маркетинге снижается. Это говорит о росте количества вакансий.

Обзор рынка: кого ищут и сколько платят специалистам в маркетинге